Ткач 1998 Орден-миссия Джива-храм Инглии

____________________
Библиотека – Исследователи о неоязычестве
____________________

Обложка. Государство, религия, церковь в России и за рубежом: Информационно-аналитический бюллетень / Ответственный редактор Н.А. Трофимчук. 1998. – №5 (17). – М.: Изд-во РАГС. – 169 с.

Ткач В.А. Орден-миссия «Джива-храм Инглии» // Государство, религия, церковь в России и за рубежом: Информационно-аналитический бюллетень / Ответственный редактор Н.А. Трофимчук. 1998. – №5 (17). – М.: Изд-во РАГС. – С. 39-45.

Ткач В.А.
Орден-миссия «Джива-храм Инглии»

С.39

Ткач Василий Александрович
– специалист Комитета местного самоуправления,
национальной политики и религии Администрации Омской области,  выпускник заочного отделения кафедры религиоведения РАГС.

 Орден-миссия «Джива – храм Инглии» – новое религиозное образование, использующее элементы индуистских, славянско-языческих и других религиозно-философских представлений с целью формирования собственной доктрины – инглиизма, юджизма. В то же время последователями Ордена отрицается историческая связь с язычеством, христианством, доказываются собственные самобытность и глубокие корни, правда, документально не подтверждаемые.

Вероучение, культ и пантеон богов ордена-миссии «Джива-храм Инглии» основываются на двух «Великих Принципах»: «Свято чтить Богов и Предков (Дедов) своих и всегда жить по Совести».

В предках – «дедах» явственно прослеживается влияние патриархата. Преобладание мужских персоналий среди божественного пантеона – явление закономерное, но жесткая структура и идеи инглиистической общины далеки от тенденций других современных деноминаций.

В «Кратком курсе» основателя Ордена изложены девять основ инглиизма: просвещение, духовность, сострадание, покаяние, терпение, миролюбие, любовь к ближнему, испытание, целеустремление.

Последователи Ордена объявляют себя староверами-инглингами или православными славянами-староверами, так как они исповедуют старую веру. Инглинги хранят священный огонь первопредков и возжигают его перед образами и кумирами богов и святомудрых предков. Православные славят Правь – Мир Светлых Богов. Славяне славят богов и т.д. Инглиисты прославляют Богов, Род небесный, святую Инглию.

Инглиизм – это вероисповедание, подчеркивают они, а не религия. «Религия означает искусственное восстановление духовной связи

С.39
С.40

между людьми и Богами», последователям же ордена нет необходимости восстанавливать эту связь, так как они убеждены, что она никогда не прерывалась – «Боги наши являются нашими предками и мы – их дети».

Отрекаются инглиисты и от язычества. По их мнению, язычниками славяне называли все другие народы и племена, говорящие на иных языках и исповедующие другую веру. Они считают, что христианство является не русской, а греко-иудейской верой. Отрицание язычества, не предусматривающее единые корни с инглиизмом, содержится в заповедях Перуна – сначала в более мягкой форме («Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость Тайную вы язычникам»), а затем и в жесткой («Сберегите ваши Капища и Святилища от поругания язычников, если не сбережете вы Святыни Святорусские и Веру Предков ваших, посетят вас годы горести, да обиды со страданиями»). Стремление отрешиться от язычества продиктовано, вероятно, задачей доказать свою самобытность и самостоятельность.

Многобожие инглиистов не совсем согласуется с декларируемым ими Единым Богом (увязывая его с единым человеческим родом, вселенской общиной), поклонение Единому Богу-отцу совмещается с верой в Единую Инглию (бесконечность), в сыновей Божьих, пророков, кумиров (молитвы перед статуями Перуна, Сварога и др.) и святомудрых предков. Кроме предписаний культа совершать молитвы перед статуями богов, можно это делать и перед иконами с их изображением.

Пантеон богов инглиизма состоит более чем из шести десятков богинь, божеств и их помощников. Но нет ни четкой их группировки, ни сведений об иерархической соподчиненности божеств, ни исчерпывающего перечня богов.

Восстанавливаемая иерархия выглядит, на наш взгляд, следующим образом. Во главе божеств стоит Ра-М-Ха (Рамха) – Единый Бог- Творец, непознаваемая сущность, излучающая Жизньродящий Свет и Первичный Огонь Мирозданий (Инглию), из которого появились все существующие Вселенные и обитаемые Миры. Его неотъемлемой частью является Род-Породитель. Единый Бог-Покровитель всех Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного, функционально близок к Роду-Породителю и Бог Род – персонификация множества Богов и Предков – Един и Множествен одновременно.

С.40
С.41

Часть верховных богов объединена в Великие Триглавы, которые стоят выше всех богов. В Великий Триглав Мира Нави входит бог Святовит, относимый к числу Богов-Покровителей. Особняком стоит Бог-Ингль – Бог-Хранитель Первичного Огня Мироздания.

Остальные божества, выполняющие множество функций, можно сгруппировать условно по четырем направлениям: 1) ведающие силами природы; 2) ответственные за отдельные стихии (огонь), общие зако-номерности; 3) формирующие судьбы человека (в основном женские божества); 4) ответственные за отдельные сферы деятельности человека (рождение, воинское искусство, ремесла и т.д.).

Рассмотрим представления о некоторых из богов, попытаемся понять их назначение и поискать возможные аналоги.

У последователей Ордена особо выделяется бог Велес – покровитель скотоводов и животноводов, а также родовой покровитель западных славян – скоттов. Переселившись на Британские острова, скотты назвали в его честь провинцию Scotland (Шотландия), а его именем (Wales) – Уэльс. Празднование дня Велеса – Велес-Ишат приходится на конец февраля. Велес – один из древнейших славянских богов, олицетворяющий богатство. Велеса чествовали с 20 по 25 марта на масленичной неделе и с 25 декабря по 6 января на зимние святки, а 6 января был Велесов день.[1]

Покровителем хорошей погоды, дарующим хлеборобам богатый урожай, у инглиистов является бог Хорс. Покровительствовал он также торговле и обмену. У древних славян Хоре являлся богом Солнца. От древних корней «хоро» и «коло», обозначавших знак Солнца, происходят слова «хоровод», «хоромы» и др. Хотя появление Хорса относят к иранскому влиянию, связанному со скифским этапом жизни праславян сколотов (впрочем, как и Дажьбога, Стрибога и Симаргла), несомненно, божество Солнца относится к основным проявлениям культа древних славян.[2]

С.41
С.42

Празднование в честь еще одного из главных богов – Коляды – отнесено на последнюю треть декабря и почти совпадает с датой древнеславянского торжества. Но у славян это праздник зимнего солнцеворота и ассоциировался с представлением о рождении молодого Солнца. В названии «Коляда» и запечатлено древнее восприятие Солнца – коло – колесо, круг. В трактовке теологов Ордена Богу Коляде придается новый смысл, в соответствии с которым Коляда дал переселившимся в западные страны племенам (родам) календарь – «Коляды дар». Инглиисты разводят понятия Даждьбога и Дажьбога, объединенные у древних восточных славян под именами Дажьбог, Дажба, Дашуба, это бог, дающий все самое главное: солнце, тепло, свет, движение. Автор «Слова о полку Игореве» называет всех русских дажьбожьими внуками.[3] У теологов Ордена верховный Бог Даждьбог – Тарх Перунович прибыл на Землю из созвездия Леопарда (бета Льва). Он является Хранителем Великой Мудрости и назван дающим Богом за то, что дал людям девять Саньтий (Книг), содержащих Священные Веды. А Дажьбог является Богом Покровителем Солнца в том созвездии, откуда прибыл на Мидгард-Землю Тарх Перунович (Даждьбог). Даждьбог – Внук Сварога, правнук Вышеня, сын Перуна и Роси, хотя о Диве-Додоле (Перунице) говорится, что она Богиня Плодородия, управляет дождем, грозами и молниями и является супругой Бога Перуна.

Последователям Ордена необходимо также жить «по законам РИТА», «ибо по этим законам живут все Миры и Земли, во всех Вселенных, которые создал Великий Ра-М-Ха». За нарушение этих законов Богиня Недоля наделяет людей и их детей несчастливой судьбой.

Первосвященник объясняет законы РИТА как передачу из поколения в поколение не только генетических, но и других родовых признаков: Образов Духа и Крови, энергоновую форму осознания Мира, так называемой памяти Рода и других, которые не определяются генотипом живого существа. То, что называется термином «телегония», великие предки инглиистов якобы знали задолго до появления древних греков. Соблюдать чистоту рода и крови призвано положение, запрещающее «всякие браки между родичами, в каком родстве они не были». Законы РИТА и Небесные Законы тесно взаимосвязаны, ответственны за соединение имени человека и родового имени (фамилии),

С.42
С.43

отражая его судьбу и характер и определяя форму поведения. Обосновывая этот тезис, первосвященник приводит пример с «древнеславянским» именем Рита, означающим, что девочка рождена в соответствии с законами РИТА. А имя Маргарита значит, что это чадо родилось с нарушениями этих законов и родители, не согласные с этим на уровне своей души, называют дочь в домашней обстановке Ритой.

Законы РИТА и инглиизм не признают теории Дарвина о происхождении видов, а христианство высмеивается за единых предков – Адама и Еву.

Среди основных обрядов последователей движения: первое причастие (в 9 лет), крещение – водное, огненное, святым духом (соответственно после 9, 24 и 36 лет), обряды совершеннолетия, освящения семейного союза, очищения. Посты более краткосрочны, чем, например, в Русской православной церкви и составляют от 1 дня до 2 недель (до 18 дней, так как неделя у инглиистов насчитывает 9 дней). Однодневный пост – каждый седьмой день недели, Святой – 9 дней, Божественный, Чистый и Светлый посты – по две недели, Великий пост – 13 дней. Святое знамение инглиистов является оригинальным по возложению, а по сложению перстов напоминает старообрядческое. Знамение полагается сначала на лоб, «чтобы освятить ум, постигающий мудрость Богов и предков наших», затем на левый и правый глаз, «чтобы освятить зрение наше и видеть истинное Творение Единого Бога», потом на губы, «чтобы освятить слово Божье и мудрость Божию, исходящие из уст наших и сберечь от хулы уста наши».

Инглиистические храмы по внешнему виду и по назначению бывают следующие: Белый храм, храм Цветка папортника, храм Четырех ворот, храм Пяти ворот, храм Семи ворот, храм Девяти ворот, храм Предков, храм Мудрости, Черный храм.

Наиболее почитаемыми и считающимися священными у инглиистов являются числа 3, 7, 33, 40, 108, 144, 369. Из сорока дней состоит даарский месяц. По 33 пункта включают в себя заповеди богов Рамхата, Сварога и Перуна. Основы инглиизма содержат 9 принципов, 9 дней в даарской неделе и столько же месяцев в году, такое же число насчитывают основные обряды, разновидности храмов, количество частей символа веры. По мнению инглиистов, у человека имеется девять тел (защитное, физическое, эфирное, астральное, ментальное, кау-

С.43
С.44

зальное, тело души и тело высшей формы, дух), а темное царство, как и светлый мир, имеет 9 уровней.

Из рассмотренных примеров пантеона богов, основных положений вероучения и обрядов явственно видны заимствования и незавершенность процесса формирования доктрины инглиизма.

Несогласованность, противоречивость, отрывочность отдельных элементов вероучения позволяют сделать вывод о том, что Орден как религиозное образование находится в процессе становления.
________________________________________________________________

[1] См.: Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян: Велесова книга /Сост. А.И. Батапова, В.И. Вардугин. Саратов, 1993. С.73.

[2] Там же. С.234-236.

[3] См.: Кайсаров А.С., Глинка ГА., Рыбаков Б.А. Указ.соч. С.74.

____________________
Библиотека – Исследователи о неоязычестве
____________________

Центр исследований и экспертиз «ЭТНА»