«Этна» Цитаты СМИ до 2012

____________________
«Этна»:  Глава –  Проекты – Партнёры – Деятельность – Фото –
СМИ про «Этну» – Цитаты СМИ:  2021г. – 2020г. – 2019г. – 2018г.  2017г.  2016 г.  2015 г.  2014 г.  2013 г.  2012 г.  до 2012 г.
____________________

Цитаты из СМИ до 2012 г
про  Центр религиоведческих исследований «Этна»

На этой странице попробуем  частично привести цитаты и репортажи о деятельности Центра религиоведческих исследований «Этна», и его руководителя А.В. Гайдукова, опубликованные в СМИ и в социальных сетях.
 фотоархив до 2012 г.

____________________

Ante Lucem

2011

Варакина А. Семинар: Проблемы толерантности в молодежной среде [17−18 декабря 2011, пансионат Балтиец, Репино, СПб.] // Ислам на Неве. – 21.12.2011. –http://islamnaneve.com.medresponder.ru/nash-centr-istochnik/seminar-problemy-tolerantnosti-v-molodezhnoj-srede.html [на 2020 г. ссылка и сайт неактивны]; То же: http://www.islamnaneve.com/mpage.php?p=center/mushkilat.
То же // сайт Пансионат Буревестник, Балтиец. – 11.06.2012. – http://oquit.at.ua/news/nash_centr/2012-06-11-19[на 2020 г. ссылка и сайт неактивны]. 

Акжигитова Л. Верующая молодёжь в Санкт-Петербурге: проблемы и особенности взаимодействия [про круглый стол Студенческого научного общества (СНО) кафедры религиоведения РГПУ им. А.И. Герцена, СПб., РГПУ, 18.11.2011] // Ислам на Неве. – [19.11.2011]. – http://www.islamnaneve.com/mpage.php?p=center/rgpu [на 2020 г. ссылка и сайт неактивны]. 

Религия в меняющемся мире [Вторая Конференция Российского сообщества преподавателей религиоведения, СПбГУ, 02.06.2011] // РелигиоПолис. Центр религиоведческих исследований. – 06.2011. – 6 июня. – URL: http://www.religiopolis.org/publications/2712-religija-v-menjajuschemsja-mire.html.

Вторая Конференция Российского сообщества преподавателей религиоведения начала свою работу в Санкт Петербургском государственном университете 2 июня 2011 года. Организаторами научного мероприятия на тему «Религия в меняющемся мире» выступили Кафедра философии религии и религиоведения Санкт-Петербургского государственного университета и Российское Сообщество преподавателей религиоведения. В конференции принимали участие российские социологи, историки, философы, лингвисты и специалисты других научных направлений, чья деятельность непосредственно связана с изучением различных аспектов феномена религии. <…> На секциях с докладами выступили<…> А.В. Гайдуков (к.ист.н., доц. РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург)<…> .

____________________

2010

Второй межконфессиональный фестиваль “Свет Рождества” прошел в Санкт-Петербурге // Портал-Credo.Ru. – 2010. – 21 января. – URL:  http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=75665.

Второй межконфессиональный фестиваль “Свет Рождества” состоялся в Христианском университете Петербурга 19 января, сообщает пресс-служба религиозной группы “Саентологическая Церковь города Санкт-Петербурга”.

Организатором праздничного форума выступил межконфессиональный совет Санкт-Петербурга при поддержке научно-методического отдела по религиоведению общества “Знание” Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Фестиваль открыл Алексей Викторович Гайдуков, член научно-методического совета по религиоведению общества “Знание” Санкт-Петербурга и Ленинградской области, доцент кафедры религиоведения российского государственного Педагогического университета имени Герцена:
Отрадно, что этот Рождественский фестиваль стал продолжением прошлогоднего начинания – межконфессионального концерта в Новоапостольской церкви и совпал сегодня с днём Крещения Господня. Продолжая давнюю традицию Рождественских фестивалей, эта встреча закладывает основу новой традиции, когда верующие, вне зависимости от особенностей их вероисповедания, старого или нового календарного стиля, языка и национальности, совместно прославляют праздник Рождества, отмечаемый большинством россиян. Хочется надеяться, что сотрудничество на музыкальной ниве будет способствовать и другим формам межконфессионального диалога и достижения взаимопонимания”.  <…>.

____________________

2009

Славянское неоязычество в Петербурге [Анонс 25.03.2009, Семинар «Славянское неоязычество в Петербурге: правовые и правозащитные аспекты», А.В. Гайдуков] // Факультет свободных искусств и наук СПбГУ(Смольный институт свободных искусств и наук) http://artesliberales.spbu.ru/events/afisha/09_03_25events[на 2020 г. ссылка неактивна].

Гайдуков А.В. Эзотерические элементы в новом язычестве / доклад к.ф.н. Алексея Викторовича Гайдукова на семинаре №3 Центра изучения мистицизма и эзотеризма при РХГА, 27.02.20 09 г. // Русская христианская гуманитарная академия. – 2009. – 27 февраля. – URL: http://rhga.ru/science/center/ezo/seminars/third/index.php.

____________________

 2008

Тажудинова А. Будущее начинается сегодня // Дагестанская правда: Республиканская общественно-политическая газета. – № 119-120 (24905-24906).  – 27.04.2008. – С. 24. URL: http://dagpravda.ru/obshestvo/budushee-nachinaetsya-segodnya.

[автор перепутала слова "доцент" и "декан"]

В Махачкале проходит Международный форум студенческой молодежи. Инициаторами его выступили Федеральное агентство по образованию и Дагестанский государственный педагогический университет.

Декан факультета социальных наук Российского государственного педагогического университета г.Санкт-Петербурга А.Гайдуков в своем выступлении высказался по-особенному тепло и проникновенно:

— У нас всегда были общая идентичность и цель, ведь мы жили в одной стране. Страны не стало, но остались традиции, которые мы должны продолжить, воспитывать и формировать новое поколение России. И форум — лучшее тому подтверждение.

____________________

Санкт-Петербург. Круглый стол «Притягательная сила языческих обрядов» // Росбалт. – 2008.  -  23 июня. - URL: 
https://www.rosbalt.ru/main/2008/06/23/495697.html

23 июня 2008 года в информационном агентстве «Росбалт»  состоялся круглый стол «Притягательная сила языческих обрядов», посвященный  празднику  Ивана Купалы.

В круглом столе участвовали:
– Мария  Семенова, писатель, автор энциклопедии «Мы славяне» и бестселлера «Волкодав»;
– Наталья  Озерова, проректор по научно-исследовательской работе Невского института языка и культуры, культуролог;
– Алексей Гайдуков, доцент кафедры религиоведения Российского государственного педагогического университета им. Герцена, к.ф.н;
– Сергей  Агеев, преподаватель оздоровительной славянской системы «Здрава», «РусБой»;
– Максим Анухин, поэт, музыкант, руководитель группы «Оберег»;
– Михаил Новиков, фольклорист, родновер;
– Сергей Кашин, руководитель клуба исторической реконструкции «Дружина варягов “Улевгард”».

Алексей Гайдуков считает, что сегодня неоязычество в той или иной форме — это объективное явление современной культуры. По его словам, сам термин «неоязычество» вызывает неоднозначную реакцию у многих приверженцев этого религиозного направления. Неоязычники переживают, что их часто ассоциируют с неофашистами. В итоге возник новый термин — «родноверие». «В язычестве много направлений: кто-то борется с христианством, кто-то борется с иудаизмом, кто-то проводит обряды в лесах. Сходство одно — это попытка реконструировать дохристианскую традицию», — пояснил Гайдуков. Он подчеркнул, что хотя у  неоязычников и встречаются элементы легкого национализма, это простительно людям, которые стремятся обрести свои корни. Однако стоит различать язычников и политиков. Язычник может заниматься политикой, это его частное дело. Свобода совести, право верить или не верить записано в Конституции РФ. Другое дело, если националистические организации включают в себя религиозные элементы, которые могут быть и православными, и языческими — для привлечения людей в свои ряды. По его мнению, записывать всех язычников в экстремисты — неоправданно. Как рассказал Алексей Гайдуков, традиционное язычество, например, верования народов севера отличается от неоязычества тем, что в последнем передача традиции была прервана и ее пытаются восстановить или создать заново. Кроме того, устная традиция менялась в соответствие с требованиями момента, в отличие от религий, опирающихся на книжные источники. Гайдуков отметил, что схожим образом известный петербургский неоязычник Владимир Голяков (волхв Богумил Второй), когда-то первым соорудил квадрат из бревен, огораживающий сакральное пространство, вокруг идола Перуна во Фрунзенском районе. Он отметил, что идея оказалась удачной, ею многие пользуются и она имеет шансы войти в эту традицию. <…>

____________________

Эксперт: Неоязычество не всегда подразумевает экстремизм [А.В. Гайдуков] // Росбалт. – 2008. -  23 июня. - URL:  http://www.rosbalt.ru/piter/2008/06/23/496732.html.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 июня. Неоязычество не стоит путать с экстремистскими воззрениями. Такое мнение высказал сегодня доцент кафедры религиоведения РГПУ им. Герцена Алексей Гайдуков на круглом столе в “Росбалте”, посвященном современному язычеству.

По словам эксперта, сам термин “неоязычество” вызывает неоднозначную реакцию у многих приверженцев этого религиозного направления. Неоязычники переживают, что их часто ассоциируют с неофашистами. В итоге возник новый термин – “родноверие”.

“В язычестве много направлений: кто-то борется с христианством, кто-то борется с иудаизмом, кто-то проводит обряды в лесах. Сходство одно – это попытка реконструировать дохристианскую традицию”, – пояснил Гайдуков. Он подчеркнул, что хотя у  неоязычников и встречаются элементы легкого национализма, это простительно людям, которые стремятся обрести свои корни.

Однако стоит различать язычников и политиков. Язычник может заниматься политикой, это его частное дело. Свобода совести, право верить или не верить записано в Конституции РФ. Другое дело, если националистические организации включают в себя религиозные элементы, которые могут быть и православными, и языческими – для привлечения людей в свои ряды. По его мнению, записывать всех язычников в экстремисты – неоправданно.

Как рассказал Алексей Гайдуков, традиционное язычество, например, верования народов севера отличается от неоязычества тем, что в последнем передача традиции была прервана и ее пытаются восстановить или создать заново. Кроме того, устная традиция менялась в соответствие с требованиями момента, в отличие от религий, опирающихся на книжные источники.

Гайдуков отметил, что схожим образом известный петербургский неоязычник Владимир Голяков (волхв Богумил Второй), когда-то первым соорудил квадрат из бревен, огораживающий сакральное пространство, вокруг идола Перуна во Фрунзенском районе. Эксперт отметил, что идея оказалась удачной, ею многие пользуются и она имеет шансы войти в эту традицию.

Алексей Гайдуков заключил, что сегодня неоязычество в той или иной форме – это объективное явление современной культуры.

____________________

Лункин Р. РЕПОРТАЖ: Толерантность и реальная политика. В Санкт-Петербурге прошла V научная конференция “Религиозная ситуация на северо-западе России и в странах Балтии” // Портал-Credo.Ru. – 2008. - 20 марта. – URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=61326.

<…> Неожиданный взгляд на религиозное сознание и его воплощение в реальной жизни был представлен в докладах Павла Крылова “Православно-лютеранское двоеверие”, Алексея Гайдукова “Социальная сеть “вКонтакте.ру” как новый инструмент взаимодействия и самопрезентации язычников (родноверов) Петербурга”, а также Бориса Кнорре “Марийское язычество и егосовременные модификации”.  <…>

____________________

Антипов М. Религиоведы и историки Церкви обсудили аспекты «социальных проявлений религиозности» на Северо-западе России. 17-18 марта [2008 г.] в Санкт-Петербурге в РГПУ имени Герцена состоялась V ежегодная научная конференция «Религиозная ситуация на Северо-западе России и в странах Балтии» // Научный богословский портал Богослов.Ru АНО “ЦИТ МДА”.  – 2008. – 20 марта. – URL:  http://www.bogoslov.ru/text/291190.html.

Пятая по счету научная конференция «Религиозная ситуация на Северо-западе России и в странах Балтии», состоялась 17-18 марта [2008 г.] в Санкт-Петербурге. В течение двух дней ученые религиоведы, представители органов государственной власти, историки Церкви, священнослужители, богословы, и студенты обсуждали в дискуссионном зале Российского государственного педагогического университета им. Герцена различные стороны религиозной жизни Северо-западного региона страны и сопредельных государств. <…>

Роль современных интернет-технологий в распространении язычества была убедительно показана в докладе доцента РГПУ Алексея Викторовича Гайдукова «Социальная сеть “ВКонтакте.ру” как новый инструмент взаимодействия и самопрезентации современных язычников (родноверов) Петербурга». Традиционные сайты, по словам докладчика, обладают меньшей эффективностью и оперативностью, поэтому интернет-ресурс «ВКонтакте.ру» способствовал объединению язычников, ранее сильно разобщённых, а также предоставил бесплатную возможность проповеди своих взглядов и привлечения новых последователей.<…>

____________________

«Толерантность»: первые плоды [о конференции «Традиция веротерпимости в Санкт-Петербурге. История и современность», СПб., 6-7 декабря 2007] // Вода живая: журнал. – 2008. – № 1. – То же // Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник: официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. - URL:   http://old.aquaviva.tmweb.ru/archive/2008/1/372.html.

С 6 по 7 декабря в Северной столице проходила конференция «Традиция веротерпимости в Санкт-Петербурге. История и современность». Форум был организован Отделом по связям с религиозными организациями администрации губернатора Санкт-Петербурга. <…>

На конференции были обнародованы результаты различных социологических исследований на тему религиозности современной молодежи. Учёные в целом оказались единодушны: Церковь для большинства современных молодых людей остаётся своеобразной terra incognita.

Алексей Гайдуков, кандидат исторических наук, доцент кафедры религиоведения факультета социальных наук РГПУ имени А. И. Герцена, рассказал о результатах социологических опросов, проведённых кафедрой среди студентов первых курсов этого вуза. Статистические данные оказались чрезвычайно противоречивыми. Так, несмотря на то, что 71 % из 300 опрошенных назвали себя православными, лишь 26 % из них молятся и лишь 8 % соблюдают посты. При этом из тех, кто молится, 3 % назвали себя неверующими. И, наоборот, из 27 % никогда не молящихся 20 % считают себя православными. По мнению Алексея Гайдукова, такие данные являются показателем недостаточно глубокого понимания респондентами ключевых вопросов веры.

____________________

2007

Церковь для большинства современных молодых людей остаётся своеобразной terra incognita [о результатах соцопроса, изложенных А.В. Гайдуковым на конференции «Традиция веротерпимости  в Санкт-Петербурге. История и современность», СПб., 6-7.12.2007] / по материалам «Вода живая» // Православие.ру. - 2007. - 18 декабря. -  URL:  http://www.pravoslavie.ru/news/25242.htm; то же // 
Храм свястителя Василия Великого (на Горке) город Псков. URL: http://hramnagorke.ru/world/98.

то же// Портал «РЕЛИГИЯ и СМИ».  – 2007.  – 18 декабря. – URL: http://www.religare.ru/article48699.htm [на 2020 г. ссылка неактивна]; То же // ВсеСМИ. – URL: http://www.vsesmi.ru/news/1308900.  [на 2020 г. ссылка неактивна].

В ходе конференции «Традиция веротерпимости  в Санкт-Петербурге. История и современность», которая состоялась 6-7 декабря в Санкт-Петербурге были обнародованы результаты различных социологических исследований на тему религиозности современной молодежи. Учёные в целом оказались единодушны: Церковь для большинства современных молодых людей остаётся своеобразной terra incognita, сообщает сайт «Вода живая».

Алексей Гайдуков, кандидат исторических наук, доцент кафедры религиоведения факультета социальных наук РГПУ имени Герцена, рассказал о результатах социологических опросов, провед1нных кафедрой среди студентов первых курсов этого вуза. Статистические данные оказались чрезвычайно противоречивыми. Так, несмотря на то, что 71% из 300 опрошенных назвали себя православными, лишь 26 % из них молится, и лишь 8% соблюдают посты. При этом, из тех, кто молится, 3% назвали себя неверующими. И, наоборот, из 27% никогда не молящихся, 20%  считают себя православными.  По мнению Алексея Гайдукова, такие данные являются показателем недостаточно глубокого понимания респондентами ключевых вопросов веры. <…>

____________________

2006

Емельянов В., Солдатов А. РЕПОРТАЖ: Это и их праздник. День народного единства в Нижнем Новгороде был немного окрашен в мусульманские тона. В городе прошел II Всероссийский форум мусульман // Портал-Credo.Ru. – 2006.  – 10 ноября. – URL:  http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=49079.

Второй общероссийский форум мусульман в Нижнем Новгороде стал продолжением традиции, заложенной год назад, когда впервые в России отмечался День народного единства 4 ноября – праздник не вполне однозначный для мусульман, учитывая его “совпадение” с церковным торжеством в честь Казанской иконы Божией Матери, которая символизирует покорение исламских (прежде всего – татарского) народов России православному царю и надежду на их будущее обращение к православию. Как и год назад, форум проходил в нижегородском Дворце труда.

<…> петербургский исследователь Алексей Гайдуков рассказал о динамике роста мусульманского населения в северной столице. По разным данным, мусульмане здесь составляют от 5 до 20 % населения. В основном это татары и азербайджанцы, но есть и русские, объединенные почему-то по гендерному принципу в организацию девушек-мусульманок. Выступающий при всем этом отметил, что по данным социологических опросов выявляется довольно высокий процент отрицательного отношения к исламу и мусульманам в России. <…>

____________________

2003

Круглый стол “Современные проблемы преподавания религиоведения: плюрализм и толерантность” 15 ноября 2003 года // сайт  Кафедры философии религии и религиоведения (СПбГУ). – http://relig.philosophy.spbu.ru/prepod.htm.  [на 2020 г. ссылка и сайт неактивны].

____________________
«Этна»:  Глава –  Проекты – Партнёры – Деятельность – Фото –
СМИ про «Этну» – Цитаты СМИ:  2021г. – 2020г. – 2019г. – 2018г.  2017г.  2016 г.  2015 г.  2014 г.  2013 г.  2012 г.  до 2012 г.
____________________

Оставить комментарий

Центр исследований и экспертиз «ЭТНА»