22.02.2020 Светлый Кут – собрание исследователей народной знаковой культуры

____________________
Участие «Этны» – «Этна» 2020, народная культура; Знаки
____________________

Три печеньки, «Светлый Кут», 22.02.2020
Три печеньки, «Светлый Кут», 22.02.2020

22 февраля 2020 года в Петербурге состоялось собрание исследователей народной знаковой культуры «Светлый Кут». В Светлом Куту за чаем с печеньем собрались участники и руководители научно-практической конференции «Знаки и знаковые системы народной культуры» для обсуждения вопросов знаков в народной культуре.

Среди прочих вопросов собрания были обсуждены особенности современных знаков на облачениях родноверов – участников славянских праздников и обрядов. Для уточнения значений узоров была проведена беседа с Ростиславой – рукодельницей мастерской авторской славянской одежды и оберегов «Перуника».

По фотографиям одеяний участников Купалы-2015. Среди сорока фотографий исследователями были выявлены:
1) несколько исторических рубах и понёв рязанской губернии;
2) стилизации под «русский стиль», близкие к историческим, но не встречавшиеся исследователями ранее;
3) составные сряды, включающие домотканное полотно, исторические части, и современные покупные узорные ленты и полотенца;
4) грубое нарушение общего вида бабьего наряда (замужние – без головных уборов и /или в девичьих нарядах, а девицы – иногда в бабьих нарядах);
5) неоязыческие «авторские» изделия, весьма далёкие от народной традиции, включающие знаки разных народов и культур («мьёльнир» – молот Тора, «кханци» – грузинский рог с отделкой «под серебро» пр.), неестественные цвета и покрой рубах, неисторическое сочетание частей и видов наряда (ношение рубахи поверх свитера, джинсов под портами и женскими рубахами и сарафанами, порты, заправленные в берцы), не принятые в народной культуре расположение, форма, размер, цвет узоров (например, ярги на спине на лопатках).

Павел Иванович Кутенков выступил с сообщением о знаковых причинах Второй мировой войны и истоках победы русского народа и его союзников над силами нацизма Запада. По его словам, идея неполноценности народов послужила основой учению Маркса и Энгельса о контрреволюционности славянских народов и принесения себя в жертву неисторических (непрогрессивных) народов прогрессивным, к которым они отнесли народы Запада. Победа в Великой Отечественной войне была осуществлена под руководством ВКП(б), отошедшей от идей исторических и неисторических народов. Внутренне весь русский народ был объединён идеей сохранения себя в борьбе против сил тьмы Запада, что осознавалось всем русским народом, как коммунистами, так и Русской православной церковью. Опора народа на веру, на русский дух, скреплявший своими невидимыми скрепами волю народа, ведущую к Победе, обеспечили героизм воинов и мудрость полководцев, выигравших битву за Россию, за Русский народ, за народы России и Европы.

По грядущим конференциям было высказано предложение, основываясь на учении В.И. Вернадского о четырёх путях познания в сфере науки, философии, религии, искусства, объединить докладчиков на четыре секции. Ибо одна из основных идей знаковедения – их объединение для всестороннего исследования.

Ещё одной идеей этого направления стало предложение для простоты восприятия и ясности использовать родной язык и русские слова в описании исследований русской народной культуры. Для этого потребуется создание толкового словаря русских слов, наиболее соответствующих как иностранной терминологии, так и нашим культурно-историческим кодам. Эти положения стоит прописать в основополагающем документе знаковедения.

В завершение было предложено продолжить собрания в Светлом Куту для обсуждения проблем знаковедения.

___________________
Участие «Этны» – «Этна» 2020, народная культура; Знаки
____________________