____________________
Глава «Этны» – Гайдуков: публикации в СМИ ; Этна 2013
____________________
16 октября 2013 в газете «Мой район» вышла статья Нины Астафьевой по итогам круглого стола («Исламизм в сети: русский вариант», 03.10.2013), где было представлено экспертное мнение А.В. Гайдукова:
Астафьева Н. Исламский экстремизм в интернете тянется корнями с советских времён [интервью с А.В. Гайдуковым] // Мой район [МР7.ру]. 2013. 16 октября. URL: https://mr-7.ru/articles/92398.
ЦИТАТА:
«Мусульмане в Петербурге были всегда, — говорит доцент кафедры религиоведения педагогического университета им. Герцена Алексей Гайдуков. — Татар набирали в дворники, в денщики — честные и непьющие. Город изначально был мультинациональным, потому что строился на ингерманландской земле, а потом принудительно заселялся. Став столицей, он привлёк богатых кавказцев и уроженцев Средней Азии. Эмир Бухарский помог построить школу востоковедения, мечеть, которую закрыли только в советские годы. И советские мусульмане, помня, что Конституция СССР гарантирует свободу вероисповедания, писали в горком письма с просьбой открыть все-таки мечеть, потому что уличные моления под дождём ведут к снижению трудоспособности советского человека.
Тогда не было исследователей, которые в каждом мусульманине видели потенциального террориста. Сейчас есть. Мусульман тоже, конечно, стало больше. Едва ли не миллион — значит, каждый пятый в городе. В том числе –— русские. Сколько женщин выходит замуж за мусульман, по просьбе мужа надевает хиджаб, а потом долго мучается над вопросом: кто же я в большей степени — жена или гражданка России? Обыватель не задумывается об этой религии, пока мусульмане не совершают преступления или пока не наступает большой мусульманский праздник типа Ураза-байрама.
Впрочем, в Петербурге на мусульманские праздники реагируют спокойней, чем в Москве. Тем более, основной раздражающий фактор — праздничный забой скота — удалось почти ликвидировать.
Все социологи, не сговариваясь, утверждают, что экстремисты пишущие и экстремисты действующие — принципиально разные люди. Это касается как исламистов, так и их противников. Среди интернет-троллей есть, разумеется, православные славяне, которые неубедительно прикидываются исламистами и отпускают разжигательные реплики. Но подавляющее большинство петербургских мусульман — это все-таки бедные гастарбайтеры, у которых для интернет-баталий мало денег и умения.
____________________
Глава «Этны» – Гайдуков: публикации в СМИ ; Этна 2013
____________________