IV Патриотический форум: Научно-исследовательское сопровождение патриотического воспитания

20-21 мая 2016 года в Санкт-Петербурге прошёл IV Патриотический молодёжный форум. Эксперты, руководители и активисты общественных организаций и студенческих объединений, участники и руководители проектов приняли участие в нескольких круглых столах, дискуссиях, мастер-классах. Один из круглых столов, проведённых 20 мая в Многофункциональном международном студенческом комплексе «Горный», назывался «Научно-исследовательское сопровождение патриотического воспитания граждан: может ли наука побеждать?» и проходил под руководством Ф.Л. Севастьянова, доцента МИЭП при МПА ЕврАзЭС, начальника научно-исследовательского отдела «Центр Евразийская Интеграция».

DSC_8080 Корж, Марченко зал _4 Патр.Форум, Горный,20.05.2016 (2)_новый размер

Открыл мероприятие доцент кафедры социологии и религиоведения РГПУ им. А.И. Герцена, президент Центра религиоведческих исследований «Этна» А.В. Гайдуков докладом о возможностях науки в преодолении негативных стереотипов. Была отмечена необходимость научно проработанных подходов к осуществлению патриотического воспитания, основывающихся не только на изложении достоверной фактологии, но на применении адекватной методологии. Предлагалось от «слов» перейти к философии малых дел, ориентированной на индивидуальную ответственность и самовоспитание в каждом человеке хозяина своей страны. На примере статистических данных по этно-конфессиональному составу населения Петербурга была показана возможность манипуляции фактами, ориентированная на стереотипы о монокультурном, либо о поликультурном  пространстве города.

DSC_8079 АГ,Федя _4 Патр.Форум, Горный,20.05.2016 (2)_новый размер
Выступает А.В. Гайдуков , Круглый стол «Научно-исследовательское сопровождение патриотического воспитания граждан: может ли наука побеждать?», IV Патриотический форум, СПб, ММСК “Горный”, 20.05.2016

Особенности стереотипов продолжила обсуждать профессор СПбГУАП, руководитель научного центра «Петрополь» РОО «Санкт-Петербургский дом национальных культур» Т.М. Смирнова. Обозначив различные виды патриотизма, она обратила внимание на недопустимость его сведения к национальному. По мнению Т.М. Смирновой патриотизм должен быть историко-культурным, базирующимся на традициях многонациональной страны.

DSC_8101 Корж, Лена сты  _4 Патр.Форум, Горный,20.05.2016 (2)_новый размер
А.Г.Закржевский и Е.Е. Марченко, Круглый стол «Научно-исследовательское сопровождение патриотического воспитания граждан: может ли наука побеждать?», IV Патриотический форум, СПб, ММСК “Горный”, 20.05.2016

Про то, что молодёжь и старшее поколение живут в различных историко-культурных контекстах, в своём выступлении отметил доцент НИУ СПбАУ, учитель лицея ФТШ А.Г. Закржевский. Как вузовский преподаватель и школьный  учитель он отметил значительные расхождения в системе ценностей у молодёжи и их наставников, что затрудняет воспитание. Его идеи развила доцент МИЭП при МПА ЕврАзЭС Е.Е Марченко, отметив, что если патриотизм у нас в душе и в сердце, то это позволит преодолеть разрыв между словами преподавателей и делами молодёжи.

DSC_8089 Федя  _4 Патр.Форум, Горный,20.05.2016 (2)_новый размер
Ф.Л. Севастьянов, модератор круглого стола «Научно-исследовательское сопровождение патриотического воспитания граждан: может ли наука побеждать?», IV Патриотический форум, СПб, ММСК “Горный”, 20.05.2016

Модератор круглого стола доцент Ф.Л. Севастьянов отметил, что последнее время отмечается много случаев использование научных данных во вред воспитанию патриотических чувств у граждан России. Такой технологией стало выборочное оглашение и “раскручивание” в информационном пространстве тех или иных фактов, являющихся объективными, но будучи вырванными из контекста и тенденциозно поданными, вроде бы дискредитирующими общеизвестные патриотические образы прошлого. В качестве конкретного примера был приведен случай с публикацией на сайте ГА РФ отдельных документов как бы развенчивающих “миф” о 28 героях-панфиловцах. Такое поведение отдельных представителей науки было единодушно осуждено как аморальное. С отдельной эмоциональной репликой выступила Т.М. Смирнова, говорившая о необходимости прежде всего видеть главное — величие народного подвига, а также важность экскурсионной работы, которая позволяет у молодых людей вырабатывать ощущение сопричастности героическим свершениям предков.

DSC_8146 Лена и  _4 Патр.Форум, Горный,20.05.2016 (2)_новый размер
А.Л. Редюк, Круглый стол «Научно-исследовательское сопровождение патриотического воспитания граждан: может ли наука побеждать?», IV Патриотический форум, СПб, ММСК “Горный”, 20.05.2016

О необходимости использовать позитивный советский опыт патриотического воспитания рассказала почетный работник молодёжной сферы РФ, преподаватель СПбГУПТД А.Л. Редюк. По её мнению, привлечению молодёжи к патриотическому воспитанию может способствовать создание проектов с общедоступным уровнем заданий и постоянное их осуществление, без привязки мероприятий к определённым датам.

Спикеры круглого стола «Научно-исследовательское сопровождение патриотического воспитания граждан: может ли наука побеждать?», IV Патриотический форум, СПб, ММСК "Горный", 20.05.2016
Спикеры круглого стола «Научно-исследовательское сопровождение патриотического воспитания граждан: может ли наука побеждать?»,
IV Патриотический форум, СПб, ММСК “Горный”, 20.05.2016

В развернувшейся после выступлений спикеров дискуссии отмеченная проблематика получила дальнейшее обсуждение. Представитель отдела межнациональных отношений и координации государственных программ Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге А.С. Фролов обратился к спикерам с призывом о методологической и фундаментальной методической поддержке патриотического воспитания, способствующей формированию отечественной идеологии.

А.В.Гайдуков

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>