17.12.2017 А.В. Гайдуков тезисы доклада Знаки в родноверии

17.12.2017. –  А.В. Гайдуков выступил с докладом «Знаки в родноверии» на Второй международной научно-практической конференции «Знаки и знаковые системы народной культуры», СПб., Смольный институт РАО (15-17.12.2017).

А.В. Гайдуков докладо знаках вродноверии, Вторая международная научно-практическая конференция «Знаки и знаковые системы народной культуры», Смольный институт РАО, 17.12.2017.
А.В. Гайдуков докладо знаках вродноверии, Вторая международная научно-практическая конференция «Знаки и знаковые системы народной культуры», Смольный институт РАО, 17.12.2017.

Основные тезисы доклада:

  1. Научный дискурс предполагает наличие единого терминологического аппарата, с точными дефинициями, понятными всем и с возможностью верификации знаний с их помощью. Однако амбивалентность многих терминов и их эволюция или семиотический дрейф не позволяют говорить о единстве научного языка в разных науках, в одной науке в разные эпохи, и в одной науке, но в разных её парадигмах. Поэтому требуется использование простых единых понятий, не уходящих ни в крайности рафинированного сциентизма, ни в маргинальные крайности простонародного лубочного примитивизма.
  2. Каждый человек, подобно Полю Гогену рано или поздно задумывается над вопросами «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» Не исключение и родноверы или последователи славянского нового язычества, пытавшиеся осмыслить себя через противопоставление советской идеологии и авраамическим религиям, обратиться к Природе. Предкам, Традиции, Золотому веку. Для осознания себя необходимо самоназвание, в отношении которого на протяжении четверти века идут серьёзные споры, а также и некий знак, символизирующий весь новоязыческий феномен в целом.
  3. Попытка поиск таких универсальных символов была продемонстрирована на истории развития современной славянской языческой символики, тяготеющей к солярным знакам. Особо в этом преуспели инглинги, вызвав ответную реакцию правоохранителей.
  4. Восьмиконечный «коловрат», возникший только в 1920-е и закрепившийся за славянским новым язычеством с конца 1990-х годов обрёл множество реплик и стилизаций и другие знаки, такие как «бережа» (одал), руны «альгиз» и «тис» также стали восприниматься обывателями как входящие за рамки закона.
  5. Показательным развитием знаков, которыми славяне стараются «застолбить» территорию, является графическая и обрядовая символика, предлагаемая В.Ю.Голяковым.
  6. Действенность знаков проявляется в их функциональности. Однако со временем, даже за 20 лет наблюдения, можно обнаружить динамику их форм и значений, которые будут продолжаться, исходя из развития языческого мировоззрения современных и приходящих молодых язычников.

Алексей Гайдуков

 А.Гайдуков,  Вторая международная научно-практическая конференция «Знаки и знаковые системы народной культуры», Смольный институт РАО, 17.12.2017.

А.Гайдуков, Вторая международная научно-практическая конференция «Знаки и знаковые системы народной культуры», Смольный институт РАО, 17.12.2017.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>